Moddig and computers Вторник, 14.05.2024, 08:01
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
Софт [51] Моддинг [0]
Ремонт аппаратуры [0] Ноутбуки [0]
все что касается ноутбуков...

Главная » Статьи » Софт

Тахометр индикатор загрузки процессора.
Мне давно хотелось организовать в своем компьютере панель управления стилизованную под автомобильную. Спидометр для этой панели малопригоден, а вот тахометр… Этот прибор отображает количество оборотов двигателя автомобиля, а в компьютере мог бы отображать либо загрузку процессора, либо показывать загрузку винчестера. Использовать тахометр для отображения загрузки винта не сложно, а вот с загрузкой процессора у меня ничего не получалось.

Недавно, совершенно случайно, я обнаружил в сети ссылку на Xoxide.com. Там я нашел обзор продающегося там тахометра для компа и софт для него. Софт я скачал, а покупать устройство смысла не было(цена, не присылают в Россию)
Просто я пошел в магазин автоэлектрики и купил там отечественный тахометр ТХ-193. Продается в двух видах – в корпусе и без. Достоинства первого варианта - встроенная подсветка, легко встроить, установить. Недостатки – сложность разборки, для необходимой доработки, подсветка здорово греется.. Стоит дороже, чем без корпуса. Выбор за вами.

Я купил в корпусе. Подключил девайс к 12вольтам и СОМ порту. Разъем DB9.

Контакт3 ком порта – вход тахометра
Контакт5 ком порта – общий провод

. Установил софт. Врубил. И... Ничего. Подключено верно, но не работает. Нашел в сети схему тахометра и понял в чем дело. А дело во входном делителе напряжения. Делитель делит входное напряжение примерно на сорок. Если порт выдает импульсы амплитудой около 12 вольт, на схему тахометра попадает 0,3 вольта, что явно недостаточно.

Пришлось разбирать тахометр, что оказалось довольно хлопотным мероприятием. Для разборки корпуса необходимо аккуратно разогнуть отверткой бортик хромированного кольца. А потом разобрать. Что и было сделано. После чего я подпаял провод к аноду диода Д803, сразу после делителя на резисторах R1,R2( см. схему) Так же я подпаял два провода прямо к клеммам миллиамперметра, для возможности последующего подключения прибора как «индикатор НDD» С 1983 г. несколько изменена схема входной части тахометра (до конденсатора C4). Новый вариант входной части показан на рисунке слева от основной схемы тахометра. Согласно этой схемы я и отключил R1, R2.
После этой небольшой модернизации все заработало как надо. Смотрим фотографии. Панель не готова, поэтому некий беспорядок в проводах
На фото тахометр работает как индикатор загрузки процессора. Для подключения тахометра в качестве индикатора HDD, необходимо, те два провода, что припаяны непосредственно к микроамперметру тахометра, подключить к разъему IDE LED материнской платы.

Софт для тахометра в разделе «файлы»

Дополнение к статье: Тахометр – индикатор загрузки процессора.

К моему удивлению статья про тахометр вызвала большой интерес у читателей моей странички. Пришла куча писем с вопросами. Постарался ответить на все письма. Пишите, обязательно отвечу.

А для уважаемых читателей, кому по какой либо причине писать влом а что-то не понятно решил сделать небольшой FAQ.

1. Схема и принцип работы тахометра

Я не автолюбитель. Совершенно не разбираюсь в автомобилях. Теоретическую основу взял из статьи с сайта http://www.motolife.by.ru/ . Отрывок из этой статьи выкладываю ниже.
Тахометр типа ТХ-193 установлен на щитке приборов и прикреплен к нему с помощью двух скоб 40 и гаек 38.
Тахометр имеет пластмассовый корпус 20, к которому спереди металлическим хромированным рантом 16 крепятся пластмассовые стеклодержатель 17 и ободок 15, а сзади тремя винтами прикреплен корпус 37 миллиамперметра. Электронная часть тахометра смонтирована на плате 36 из фольгированного гетинакса. Шкала крепится к корпусу миллиамперметра двумя винтами. На шкале цветными линиями выделены зоны опасных оборотов коленчатого вала. Предварительная зона опасных оборотов (5500-6000) выделена линиями желтого цвета, а зона опасных оборотов (свыше 6000) линиями красного цвета. Шкала прибора освещается лампой 19 типа АМН 12-3, которая вставляется в ламподержатель, привальцованный к верхней части корпуса. Свет от лампы проходит через голубой пластмассовый светофильтр 18, приклеенный к корпусу, затем через зазор между шкалой и корпусом и равномерно освещает шкалу. В нижней части шкалы имеются три отверстия, закрытые цветными пластмассовыми светофильтрами 41, 42 и 43. Через них проходит свет от контрольных ламп типа АМН12-3, которые устанавливаются в отдельных ламподержателях, привальцованных к нижней части корпуса прибора. Для контрольных ламп в нижней части корпуса имеется специальный отсек, разделенный перегородками на три отдельные секции.
Принцип действия тахометра основан на измерении частоты следования импульсов напряжения в первичной цепи системы зажигания двигателя. В четырёхцилиндровом четырёхтактном двигателе за один оборот валика распределителя зажигания контакты прерывателя размыкаются и замыкаются четыре раза (два раза за один оборот коленвала). Следовательно, за один оборот валика в первичной цепи системы зажигания создается четыре импульса тока и напряжения (два импульса за один оборот коленвала). Чем выше частота вращения коленчатого вала двигателя, тем больше частота следования импульсов.
Рис. 2. Принципиальная схема тахометра ТХ-193.
Импульсы напряжения в форме затухающей синусоиды (А) снимаются с конца первичной обмотки катушки зажигания и подаются на вход формирователя запускающих импульсов, который состоит из звеньев R1-C1, R2-C2, VI и CЗ-C4. От формирователя запускающие импульсы уже определенной величины и формы (Б) подаются на вход ждущего мультивибратора, собранного на транзисторах V2 и V4. Мультивибратор преобразует их в импульсы тока прямоугольной формы (В) с постоянной амплитудой и длительностью. Эти импульсы проходят через катушку миллиамперметра, включенную в коллекторную цепь транзистора V2. В зависимости от частоты следования импульсов меняется средняя величина силы тока, проходящего через обмотку катушки миллиамперметра, и тем на большую величину отклоняется стрелка прибора. Прибор обеспечивает отклонение стрелки на угол 270° при силе тока 10 мА.
Стабилитрон V5 стабилизирует напряжение питания, чтобы его колебания не влияли на точность показаний прибора. Терморезистор RЗ служит для компенсации температурной погрешности прибора. Диод VЗ предназначен для защиты транзистора V2 от пробоя ЭДС самоиндукции, возникающей в обмотке миллиамперметра.
Миллиамперметр применен магнитоэлектрического типа. Его магнитная система состоит из постоянного магнита 44, зажатого между двумя магнитопроводами - наружным 47 и внутренним 48. Магнит и магнитопроводы прикреплены к пластмассовому корпусу 37. Внутренний магнитопровод имеет кольцевую часть, которую охватывает катушка 45, закрепленная на держателе 46. Ось миллиамперметра вращается в двух втулках. Передняя втулка закреплена в корпусе 37, а задняя крепится к наружному магнитопроводу 47. Концы оси смазываются при сборке специальной силиконовой жидкостью, которая обладает демпфирующий свойством - гасит колебания стрелки при движении автомобиля. На оси закреплены стрелка, держатель 46 катушки и спиральные пружины. Чтобы уравновесить катушку, у держателя 46 на трех плечах закреплены свинцовые балансировочные грузики. Ток в обмотку катушки подводится через две спиральные пружины, концы которых припаяны к контактным лепесткам текстолитовой шайбы 49, закрепленной на корпусе миллиамперметра. Пружины изолированы друг от друга и от оси пластмассовой дистанционной втулкой. Протекающий по обмотке катушки 45 электрический ток создает вокруг нее магнитное поле. В результате взаимодействия магнитных полей катушки и постоянного магнита 44 на катушку действует сила, которая преодолевает сопротивление пружины и поворачивает ее вместе с осью и стрелкой на некоторый угол. Этот угол тем больше, чем больше величина силы тока, протекающего на обмотке катушки.
С 1983 г. несколько изменена схема входной части тахометра (до конденсатора C4). Новый вариант входной части показан на рисунке слева от основной схемы тахометр

2. Схема подключения тахометра к компу.

Рисую реальную(после 83-го года схему). Покупаем разъем DB9, «маму». На нем есть нумерация контактов. Припаиваем к контакту номер 3 провод, другой конец провода припаиваем к аноду диода Д803 тахометра. Это сигнальный провод. Второй провод к разъему (нейтраль) можно не припаивать, т.к. все равно тахометр подключаем к блоку питания компьютера, к 12 вольтам( желтый плюс 12 вольт и черный, нейтраль) На корпусе тахометра контакты плюс 12 В и нейтраль промаркированы.
3. Цена.

Я покупал тахометр в корпусе за 350 рублей. Без корпуса стоит поцентов на 20 дешевле. Разъем DB9 на радиорынке стоит 10 рублей.


4. Установка.

Еще раз подчеркиваю, разбирать тахометр довольно большой гимор. Но потом гораздо проще встроить в комп. Для разборки нужно отверткой разогнуть один борт хромированного кольца отверткой. Большая вероятность поцарапать кольцо и корпус.

Тахометр довольно большой. Диаметр отверстия под установку 100 мм. Подсветка сделана на лампе накаливания 12В. Греется прилично.
http://cp.people.overclockers.ru/cgi-bin/dl.pl?id=1351&filename=PCTach.zip софт

Категория: Софт | Добавил: zazik (31.05.2007) | Автор: zazik
Просмотров: 1403 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта
Rambler's Top100 Rambler's Top100 Каталог ссылок RuList.info

Статистика

Copyright MyCorp © 2024Сайт управляется системой uCoz